Контакты

8 (495) 740-28-38

8 (926) 183-37-42

info@rabota-rezume.ru

Услуги

Составление резюме Помощь в поиске работы

Составление резюме на английском языке Перевод резюме на английский язык

Наши достижения

10 лет успешной работы!

Более 2000 соискателей!

Трудоустройство в известные крупные компании!

Мы работаем для Вас!

Полезная информация

Полезная информация для соискателей: советы, статьи, рекомендации

Как вести себя на собеседовании

Главная • Как успешно пройти собеседование • Как вести себя на собеседовании

 

Любое собеседование - это стрессовая ситуация, в которой многие соискатели ведут себя неестественным образом. Существуют определенные правила поведения на интервью. Наши простые советы помогут Вам узнать как правильно вести себя на собеседовании и избежать возможных ошибок.

 

1. Будьте доброжелательны.

Конечно, любое собеседование, начинайте с приветствия и знакомства, сделайте комплимент работодателю по поводу красиво оформленного офиса, внимательного секретаря или благоприятной обстановке в коллективе. Любому работодателю это будет приятно.

Скажите, что Вы рады личному знакомству и встрече, которая, наконец, произошла, так как Вы много слышали о компании и читали о ней в о многих источниках.

Это поможет работодателю сразу настроится на позитивный лад и смягчит предвзятое оценочное отношение к Вам, как к кандидату, которое может возникнуть в начале любого интервью.

 

2. Не реагируйте на некоторые вопросы резко и негативно.

Мы понимаем, что вопросы на собеседовании, не всегда могут быть корректными, но при ответе на такие вопросы старайтесь сохранять доброжелательный и позитивный настрой. Ели не хотите отвечать на неудобный вопрос, просто скажите об этом, но без негатива.

Можете сказать просто:"Давайте не будем обсуждать этот вопрос", но не так :"Я считаю. что моя личная жизнь Вас не касается". Разница, конечно, в этих ответах есть и очень существенная.

3. Ведите себя на собеседовании естественно.

Разумеется, мы не говорим о такой естественности, как раскачивание на стуле, свободное или, порой даже, вальяжное поведение. Собеседование - это переговоры, Вы пришли продать себя компании-работодателю, презентовать себя грамотно и продуктивно. Поэтому подобное поведение не пойдет Вам на пользу.

Не простите кофе или воды, если Вам не предложили, Вам, конечно, не откажут в этой просьбе, но впечатление о Вас, как о кандидате может быть испорчено, к Вам будут относиться предвзято. "Вот, не успел придти, а уже что-то просит" - может подумать рекрутер. Лучше выпейте кофе или воды после интервью, в любом хорошем офисе есть автомат, где можно купить чашечку кофе или бутылку воды.

 

4. Не выдвигайте свои требования сразу.

Если Вы считаете, что компания Вам предлагает не слишком привлекательные условия, лучше не говорить об этом на собеседовании, не прерывать его, а благополучно завершить. При любом результате собеседования не портите о себе впечатление. Вы, в первую очередь, испортите настроение себе, ну, а во-вторых, заработаете не очень приятную репутацию. Не забывайте, что "обмен информацией" на рынке труда между работодатели тоже существует и Вы рискуете получить дурную славу.

Напишите письмо работодателю после интервью, в котором поблагодарите за уделенное время и внимание, но вежливо откажитесь от дальнейшего участия в последующих этапах собеседований.

Или предложите работодателю, при его готовности, пересмотреть мотивацию для этой вакансии, если это возможно и допустимо. Возможно, методом взаимных компромиссов Вы сможете достигнуть определенных договоренностей.

 

5. Воздержитесь от ответов на телефонные звонки во время собеседования.

Не очень хорошо, если Вы будете постоянно или периодически отвечать на телефонные звонки. Конечно, это может быть очень важный звонок по рабочему или личному вопросу, но звонки очень сильно отвлекают от темы, которая обсуждается на собеседовании, не только Вас, но и работодателя. Отвечая на звонок, Вы, в первую очередь, проявляете неуважение к интервьюеру.

Переключите Ваш телефон в режим "без звука", а все важные звонки сделайте либо до, либо после окончания интервью.

Это поможет "не терять нить разговора", не отвлекаться на решение разных вопросов и продуктивно пройти собеседование. Вы заранее спланировали эту встречу и все важные звонки можно перенести на более раннее или позднее время.

 

6. Не давайте советов.

Многие кандидаты очень любят давать советы по ведению бизнеса. "У Вас неправильная мотивация", "А почему Вы не сделали так?" и пр. Ни в коем случае этого не делайте! У каждого руководителя компании свой стиль и правила ведения бизнеса, тем более, что на первом собеседовании Вы вряд ли сможете понять всех особенностей работы в этой компании. А если аналитика бизнеса не входит в Вашу компетенцию, то от подобных высказываний лучше воздержаться.

Очень многие кандидаты любят оценивать сайт компании и говорить об этом на интервью. Если Вас не просят высказаться по этому вопросу, самостоятельно и по собственной инициативе, этого делать не стоит.

Возможно, сайт сделан по новейшей технологии или, наоборот, сейчас активно развивается и модернизируется. В западных компаниях, например, свои правила создания и наполнения корпоративных сайтов, которые в России еще не совсем распространены.

 

7. Не шутите много

Шутки это хорошо, но в меру. Бывает,что  многие кандидаты настолько входят в роль балагура и шутника, что их уже не остановить. Если Вас не попросили рассказать анекдот (а такое бывает на собеседовании на руководящие позиции), не нужно брать инициативу в свои руки и активно использовать возможность похвастаться своими знаниями смешных историй. Одной-двух шуток будет вполне достаточно.

 

Вести себя на собеседовании нужно уверенно, настройтесь на эффективные переговоры, не нервничайте и не переживайте. Ваше волнение может с легкостью выдать неуверенного в себе человека. Воспринимайте каждое собеседование, как шанс проявить себя, показать свои знания, поделиться опытом и узнать что -то новое. И пусть каждое интервью будет удачным!