Как одеться на собеседование
Главная • Как успешно пройти собеседование • Что одеть на собеседование
Большое количество соискателей задаются вопросом о том, как одеться на собеседование. Выбор одежды на интервью очень ответственное занятие, от которого иногда зависит успех самого собеседования. Наши рекомендации помогут Вам определиться с выбором одежды на собеседование, чтобы произвести самое благоприятное впечатление на работодателя и не выглядеть нелепо.
1. Дресс-код в компании-работодателе.
Нет ничего плохого, если Вы спросите у представителя компании, который приглашает Вас на собеседование, существует ли в компании дресс-код. Так Вы будете осведомлены о том, какой стиль одежды принят в компании, чтобы не получилось так, что Вы выбрали неформальный стиль, а сотрудник компании, который будет проводить с Вами собеседование, будет одет по-деловому.
2. Выбирайте одежды нейтральных тонов. Деловой костюм всегда будет уместен для любого интервью. Помните, что Вы идете на собеседование, а не встречу с друзьями, вечеринку или день рождения. Никаких ярких расцветок и красок, бросающихся в глаза орнаментов и клеток.
3. Дамам стоит избегать:
Одежду с леопардовым принтом, также, как и одежду с другими животными, в том числе и футболки;
Блузки и рубашки из тонких тканей, просвечивающих тело и белье, а также блузки с рюшами и бантами;
Одежду с декольте (платье, полуверы, рубашки);
Юбки намного выше колена (отдайте предпочтение юбке-карандаш);
Цветные или ажурные колготки;
Брюки-капри, шорты и лосины;
Одежду со стразами, пайетками и вышивкой;
Вытянутые свитера, непрезентабельного вида (чтобы не вызвать у работодателя чувство жалости).
Дамы, если Вы выбрали чулки, пожалуйста, позаботьтесь о том, чтобы об этом знали только Вы, а не весь отдел персонала перешептываясь, обсуждал Ваш предмет гардероба.
4. Мужчинам стоит избегать:
Нелепых галстуков, не подходящих к рубашке (проверьте совместимость рубашки и галстука, при необходимости посоветуйтесь с близкими или коллегами);
Ярких рубашек (розового, салатового, неонового, бирюзового цветов). Классические цвета рубашки - всегда беспроигрышный вариант;
Мешковатой одежды не по размеру;
Массивных позолоченных часов и колец-печаток;
Вытянутых свитеров и рваных джинсов;
Стоптанных, старых кроссовок и кед.
5. Аксессуары. Избегайте ярких и бросающихся в глаза аксессуаров. Особенно это касается кандидатов на руководящие должности и позиции. Часы, бижутерия, серьги. Часы выбирайте консервативного и сдержанного стиля. Длинные и блестящие серьги лучше оставить для похода в театр или ужина в ресторане.
6. Прическа. При выборе прически обращайте внимание на ее простоту, экстравагантность в этом вопросе не будет не кстати. Вечерние вычурные укладки лучше отставить для торжественных поводов. Длинные волосы можно оставить распущенными, допускается, также, прическа-хвост. Волосы должны быть чистыми, а прическа опрятной.
7. Макияж и маникюр. Это большая отдельная тема, о которой можно говорить бесконечно долго. В любых ситуациях на собеседования выбирайте сдержанный макияж в натуральных оттенках, никаких ярких губ и блестящих теней для век, которые так актуальны в последние несколько сезонов. То же самое касается лака для ногтей и самого маникюра.
Были случаи, когда работодатель отказывал кандидату только из-за цвета лака для ногтей. Помните, что Вы идете на деловую встречу, от которой может зависеть Ваша дальнейшая карьера.
8. Обувь. Какую бы обувь Вы не выбрали, главное-чтобы она была удобной и чистой. Для того, что обувь оставалась чистой, всегда носите с собой небольшую губку или средство по уходу за обувью. У мужчин в летний период очень критично оцениваются работодателями - сандалии в сочетании с носками, у дам - босоножки в сочетании с колготками или чулками. Дамам в летний период лучше остановить свой выбор на закрытой обуви.
Дамам не рекомендуем выбирать для собеседования обувь на очень высоком каблуке-шпильке. Дело в том, что, возможно, до офиса работодателя Вам придется пройтись пешком и в такой обуви Вы можете неуютно себя чувствовать.
9. Сумки, портфели. Сумки и портфели выбирайте согласно делового стиля одежды. Советуем Вам приобрести такую сумку специально для собеседований и встреч. Сумку, в которую поместится несколько вариантов резюме, портфолио, проекты, документы и свидетельства о образовании кандидата. Чтобы у Вас все всегда было под рукой при любой ситуации, которая может возникнуть на интервью.
10. Деловой стиль одежды - беспроигрышный вариант.
Беспроигрышный вариантом одежды будет одежда в черно-белых, бежевых, серых тонах. Это базовые цвета, которые не вызывают негативных эмоций у любого работодателя. Сочетание - рубашка и брюки на официальную встречу по-прежнему остается актуальной.
Если Вы еще сомневаетесь, что одеть на собеседование и не знаете, какой стиль популярен в компании, в которую Вас пригласили на интервью, выбирайте рубашку и брюки.
Помните, что одежда, которую Вы выбираете для прохождения собеседования должна быть чистой, опрятной, аккуратной и выглаженной. Пословица "Встречают по одежке, а провожают по уму", несмотря на ее давность, очень популярна.